В минувшее воскресенье состоялся уже II по счету этап зимних соревнований по автомобильному спринту Snow Race 2017, который проходит еженедельно на территории автоспорткомплекса «Трасса 74». Участникам в очередной раз преподнесла сюрприз уральская зима, выпавший накануне снег пришелся как раз в пору, добавив свою «изюминку» ледовому треку.
Ранним утром автомобили участников выстроились для тренировочных заездов, пока идет тренировка, покрытие постепенно меняется и теряет свою стабильность, ехать становится все сложнее. Тем не менее скорости большинства участников от попытки к попытке возрастают, это легко прослеживается по временам квалификации. Задача каждого участника в этих соревнованиях попасть в заветные ТОП-4, где все по своим местам расставит итог дуэльной схватки.
В погоне за секундами пилотам нередко приходится прибегать к различным хитростям и уловкам, прощупывая каждый поворот и разгонную прямую. Обычно самые популярные темы для обсуждения в закрытом парке: давление в шинах, польза электронных систем курсовой устойчивости и поиск «идеальной» траектории. Участники экспериментируют. Нередко такие эксперименты приводят к неожиданному результату, к примеру, один из потенциальных фаворитов гонки Виктор Карапузиди (Renault Clio) так увлекся сокращением отставания от лидера в своей зачетной группе, что потерял контроль над автомобилем в одном из поворотов и совершил контакт с бруствером. Результатом стал поврежденный рулевой механизм, пилот вынужден был оформить технический сход.
Не прощает ледовый трек и бескамерных шин, которые легко разбортовать при контакте со снежным бруствером. Снег и лед от удара нарушают герметичность клея между диском и шиной и покрышку спускает в считанные секунды. Обожглись на этом сразу несколько участников соревнований, во время квалификации сразу два колеса спустил Вадим Дергунов (Лада Калина) позже в дуэльных заездах этот же подвиг совершил Александр Памбухчян (Toyota Carib).
На радость всем мужчинам состоялась зачетная группа «Леди», в которой приняли участие Анастасия Ханьжина (ВАЗ 11196) и Любовь Голодкова (ВАЗ 21063). Девушки не только украшали собой мужское общество в закрытом парке, но и блестяще выступили на треке, показав уверенное управление своими автомобилями. Отважность девушек вызывает только уважение.
Сами заезды, как всегда, были захватывающими, словно триллер от талантливого режиссера, наполненные интригой до самой финишной линии. Можно назвать это «плотным» заездом, когда автомобили практически одновременно проезжают финальную черту, разница их результатов доли секунды, а отрыв в расстояние бампера или крыла. Один из таких заездов в зачетной группе А подарили Юрий Комельков (ВАЗ 2107) и Никита Белиоглов (ВАЗ 2106), оба участника нервничали, допуская ошибки во время прохождения дистанции, к последнему повороту лидирующую позицию удерживала «шестерка» Белиоглова, но его оппоненту удалось за короткое время и малое расстояние резко ускориться и вырвать заветную победу прямо на финишном створе. Рассудил спорную ситуацию Директор соревнований Сергей Ефимов, регулярно наблюдающий за объективностью факта финиша.
Впереди нас ждет еще масса захватывающих моментов, посетить следующий этап можно будет 11 декабря, уже в это воскресенье, следите за новостями в официальной группе «Трассы 74» Вконтакте.