Молодые ученые ЮУрГУ знают, как управлять болидами в условиях экстремальных нагрузок

Ассоциацией автомобильных инженеров в России на протяжении нескольких лет проводятся соревнования «Формула студент». Сегодня это целое движение, основными целями которого является формирование конкурентной образовательной среды для инженерных университетов и организация всероссийской образовательной площадки для развития творческого потенциала студентов инженерных специальностей. В рамках соревнований команды студентов самостоятельно проектируют, создают и испытывают действующие прототипы автомобилей с бензиновым, гибридным и электрическим приводом класса «Формула» серии «Formula Student (Formula SAE)» с последующим представлением и защитой своих проектов в формате ежегодных соревнований, проводимых по международным регламентам.

 

«На сегодняшний день существует более 500 таких команд в 50 странах мира. Первые команды создавались в Москве в 2005 году, всего в России сейчас 24 команды, есть такая команда и у нас», – рассказывает руководитель Студенческого конструкторского бюро (СКБ) при Автотракторном факультете, доктор технических наук, профессор Александр Возмилов.

Отметим, что Конструкторское бюро существует с 2012 года. Его созданию предшествовало формирование инициативной группы студентов, интересующихся проектом «Формула». В этом же году в ЮУрГУ была завершена работа над первым болидом. «Сердце Урала» – таково название команды, которая была организована на базе ЮУрГУ.

На протяжении нескольких лет члены СКБ принимают участие в многочисленных научно-технических конференциях, инженерных выставках и форумах регионального, всероссийского и международного уровня. Опыт, который получают студенты, занимающиеся разработкой оборудования и систем управления для болидов, ложится в основу дипломных работ и магистерских диссертаций.

«Нашей целью было разработать систему, с помощью которой можно было бы управлять одним, двумя (и более) электродвигателями в условиях экстремальных нагрузок и увеличить суммарный крутящий момент двигателей при старте, – рассказывает аспирант кафедры электрооборудования и электронных систем автомобилей и тракторов Денис Коробков, – я считаю, что победа в конкурсе “У.М.Н.И.К” – это результат слаженной работы нашей команды и ее руководителя».

Членами Конструкторского бюро являются студенты бакалавриата и магистратуры, а также аспиранты ЮУрГУ. В его составе есть и представители других факультетов, поскольку подход к проектированию и разработкам должен быть междисциплинарным.

Не многие знают о преимуществах тонированных стёкол автомобиля, а те, кто узнали, уже давно затонировали свой автомобиль здесь.

Так, руководство и управление проектом осуществляет Тимофей Логинов, студент группы ЭиУ-430. Дизайном электроболида занимается студент Архитектурного факультета Константин Воложенин (А-672). А Ольга Челенкова, студентка Энергетического факультета (Э-286), является секретарем бюро.

Но большую часть СКБ составляют студенты и аспиранты АТ:

Григорий Салимоненко (аккумуляторные батареи) – АТ-127

Ефим Конев (рама болида) – АТ- 221

Евгений Наумов (педальный узел) – АТ-221

Александр Лопухов (рулевое управление) – АТ- 221

Антон Союстов (рулевое управление) – АТ- 221

Евгений Цымбалюк (подвеска) – АТ- 241

Александр Васютин (подвеска) – АТ- 241

Иван Сивков (подвеска) – АТ-241

Денис Коробков (тяговый электропривод) – АТ-1131

Вячеслав Калмаков (аккумуляторные батареи) – АТ-2131

Александр Баканов (электронная система управления) – АТ-1245

В числе 10 победителей конкурса в секции «Новые приборы и аппаратные комплексы» команда СКБ завоевала право на заключение государственного контракта с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на выполнение НИР в рамках заявленной темы проекта на сумму 400 тысяч рублей. Поздравляем их с победой!

А совсем недавно, 9 февраля, команда Студенческого конструкторского бюро в составе 12 человек отправилась на IV Всероссийский форум «Студенческие инженерные проекты», который пройдет в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (г. Москва) 11-12 февраля.

О становлении и развитии научных школ Автотракторного факультета можно прочитать здесь.

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *