Аспиранты АТ разработали систему контроля и поддержания оптимальных условий работы аккумуляторов

Влияние на процесс работы даже самых современных и самых мощных аккумуляторов оказывает целый ряд факторов, в том числе климатических. Поэтому появляется необходимость в том, чтобы учитывать данное воздействие и уменьшать его негативные последствия.

dsc_1306

Разработка систем, которые могли бы обеспечить оптимальный режим функционирования аккумуляторов в самых различных условиях, является одним из научных направлений работы кафедры электрооборудования и электронных систем автомобилей и тракторов. Аспиранты кафедры, Антон Андреев и Вячеслав Калмаков, проводят исследования под руководством доктора технических наук, профессора Александра Возмилова.

«О программе “У.М.Н.И.К.” мы слышали еще на пятом курсе, а разработкой данной темы занялись в магистратуре, с ней были связаны и магистерские диссертации. Это наше третье участие в конкурсе, – рассказывает аспирант кафедры электрооборудования Антон Андреев, – главная цель нашего исследования состояла в том, чтобы повысить эффективность работы аккумуляторов. В течение нескольких лет мы продолжали развивать свою идею, проводили работу над ошибками, на третий раз наша разработка была по достоинству оценена экспертной комиссией».

Создание подобной системы, улучшающей эксплуатационные характеристики и увеличивающей срок службы аккумуляторов – задача не из простых. Молодыми учеными было предложено разработать систему, представляющую собой контейнер для аккумуляторов из термоизолирующего материала, внутри которого расположены нагревательные элементы и вентиляторы охлаждения. Управление работой системы осуществляет контроллер, который собирает необходимую информацию с датчиков и контролирует рабочие параметры аккумуляторов. К примеру, если на улице низкая температура, можно производить дополнительный подогрев, а если аккумулятор долгое время работает в усиленном режиме, его можно будет охлаждать.

Вопросы членов экспертной комиссии касались как технических моментов, связанных с энергопотреблением и алгоритмом функционирования разработки, так и реализации проекта. Аспирантов спрашивали о том, кого они видят потребителями подобных систем, а также о том, каким образом они планируют ее внедрять.

На данный момент молодые учеными уже ведется совместная работа с Центром альтернативной энергетики ЮУрГУ. В область возможной коммерциализации разработки входят потребители, требующие автономного питания  (удаленные населенные пункты, небольшие фермы, различные инженерные сооружения).

Для доведения разработки до готового продукта потребуется проведение исследований, связанных с созданием математической и компьютерной моделей системы, уточнением расчетов параметров системы, оптимизацией алгоритмов работы контроллера, проведением лабораторных и полевых испытаний.

В числе 10 победителей конкурса в секции «Новые приборы и аппаратные комплексы» аспиранты завоевали право на заключение государственного контракта с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на выполнение НИР в рамках заявленной темы проекта на сумму 400 тысяч рублей.

 

«Мы благодарны своему научному руководителю, Александру Григорьевичу, а также руководству вуза. Проведение исследований и создание разработок технического характера требуют значительных материальных вложений. Для многих ученых это становится барьером на пути к реализации своих идей. Подобные конкурсы, предполагающие финансирование проекта, открывают новые возможности для самореализации молодых ученых, в этом плане нам очень повезло», – говорят Антон и Вячеслав.

Отметим, что разработка системы контроля и поддержания оптимальных условий функционирования накопителя энергии автономных энергоустановок, работающих в суровых климатических условиях – это не единственное направление научной работы кафедры. О разработке системы управления электродвигателя электроболида – в нашем следующем материале. О становлении и развитии научных школ Автотракторного факультета можно прочитать здесь.

Один комментарий на “Аспиранты АТ разработали систему контроля и поддержания оптимальных условий работы аккумуляторов

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *