Команда «Сердце Урала»

heart-of-ural-1Создание команды началось с идеи. Идеи создания автомобиля. Это был 2010 год.
Реализация идеи началась именно с проекта Formula Student. На момент создания команде пришлось решить много проблем, связанных не только с поиском материальных средств на создание болида, но и с поиском членов команды. Нужно было найти людей, которые действительно горели идеей и хотели воплотить ее в жизнь. Таким замысловатым поиском занялся капитан команды – Пырегов Евгений. Он собрал команду активных, заинтересованных студентов с разных факультетов. Их объединяло одно – желание создать эксклюзивный и ни на что не похожий гоночный болид класса Формула 1.
Кроме поиска «достойных» пришлось научиться многому неизведанному – составлению бизнес-плана и технического задания.
heart-of-ural-2Само создание автомобиля началось с проектирования рамы, подвески, системы трансмиссии и рулевого управления в программном комплексе CAD/CAM/CAE/PLM SolidWorks.
В первую очередь пришлось решить ряд технических неурядиц, связанных с поиском материала, экипировки, запчастей и т.д. Регламент соревнований диктовал, что у команды должно быть конкурентное преимущество перед другими участниками. И «Сердце Урала» решили эту задачу! Одно из самых ярких отличий челябинского болида от других гоночных автомобилей класса Формула Студент Россия – это то, что кузов автомобиля и элементы эргономики изготовлены из высокотехнологичных, легких, прочных композиционных материалов и выполнялись они собственноручно с соблюдением технологий, которые используются при создании болидов Формулы 1.
После того, как был подобран весь необходимый материал, началось создание рамы автомобиля. И при решении этой задачи приходилось сталкиваться с рядом трудностей, связанных с недостатком опыта и квалификации.
После рамы принялись за силовую установку: моторно-трансмиссионная установка была взята с мотоцикла HONDA CBR 600RR 2007г.в. в котором 130 л.с. (Это более чем достаточно для машинки весом 230 кг.) Трансмиссия в сборе с блоком двигателя. Коробка передач секвентальная, многодисковая в масляной ванне, что уменьшает время переключения передач. Подвеска состоит из А-образных рычагов на шаровых шарнирах – прототип Формулы 1. Оригинальные поворотные кулаки, рулевая рейка изготавливались самостоятельно.
Была спроектирована система привода колёс, кинематика подвески, рулевое управление, система электропневматического переключения передач, система впуска/ выпуска выхлопных газов.
В итоге за 3 месяца команда из 8 человек сделала невозможное возможным!
heart-of-ural-3Они не только создали гоночный болид своими руками, но и смогли выставить собственное творение на строгое судейство самых опытных жюри.

Планы команды на ближайший год:

  1. cделать ремонт помещения;
  2. cделать набор в команду;
  3. разработать новый автомобиль;
  4. провести презентацию проекта;
  5. собрать автомобиль для соревнований;
  6. провести презентацию автомобиля;
  7. пройти регистрацию на соревнования;
  8. подготовить комплект необходимых документов для участия в соревнованиях;
  9. найти транспорт для транспортировки автомобиля на соревнования;
  10. пройти успешно техническую инспекцию на одном из этапов.

Итоги.
Формула Студент – это:

  • разработка, проектирование и сборка студентами своими силами гоночного болида
  • получение доступа к новейшим технологиям и обучение на новейшем оборудовании
  • сотрудничество с ведущими экспертами из мира автоспорта и машиностроения
  • получение опыта общения на английском языке ( при участии в международных этапах)
  • повышение навыков работы по данному техническому заданию

Состав команды «Формулы Студент» России «Сердце Урала» (г.Челябинск, ЮУрГУ)

Пырегов Евгений

Куратор проекта – Пырегов Евгений (аспирант Автотракторного факультета)

Куратор проекта – Волчков Вячеслав (инженер Автотракторного факультета)

Луканин Алексей

Капитан команды (специалист по подвеске)– Луканин Алексей (студент третьего курса Аэрокосмического факультета)

Семенченко Максим

Специалист по несущей системе – Семенченко Максим (студент третьего курса Аэрокосмического факультета)

Токарев Андрей

Специалист по двигателю и трансимиссии – Токарев Андрей (студент третьего курса механико-технологического факультета)

Зязев ИванСпециалист по разработке педального узла – Зязев Иван (студент первого курса Автотракторного факультета)

Салимоненко Григорий

Специалист по электрике – Салимоненко Григорий (студент четвертого курса Автотракторного факультета)

Майоров Михаил

Разработчик сайта – Майоров Михаил (студент второго курса Энергетического факультета)

Хохлова Анастасия

Специалист по продвижению проекта – Хохлова Анастасия (студент четвертого курса Аэрокосмического факультета)

Рафикова Гузель

Специалист по продвижению проекта – Рафикова Гузель (студент четвертого курса Автотракторного факультета)

Чеснаков Никита

Специалист по продвижению проекта в социальных сетях – Чеснаков Никита

Фотограф команды – Анастасия Стародубцева

Дизайнер команды – Анна Пономарева

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *