Александр Рулевский про автомобильный рынок Южного Урала

Интервью заведующего кафедрой «Автомобили и автомобильный сервис» Александра Дмитриевича Рулевского ЧГТРК «Южный Урал» о сложившейся ситуации на автомобильном рынке Южного Урала.

После рекордных продаж некоторые автопроизводители приостанавливают торговлю. Южноуральские дилеры отмечают дефицит на самые популярные модели. Склады либо уже опустели, либо скоро опустеют.

Показатели авторынка в этом месяце эксперты называют беспрецедентными и экстраординарными. Все ожидали повышения спроса, но не скачка продаж. Динамика в этой сфере на протяжении всего 2014 года удивляет. Сначала авторынок показывает рост. Это связывают с Олимпиадой и крымской весной. В апреле было продано около 250 тысяч автомобилей. Летом продажи снижаются, и к осени рынок попадает в полосу стагнации, экономические показатели уменьшаются в среднем на 20 процентов и продолжают падать вплоть до сентября-октября. За месяц продается около 160 тысяч машин. Осенью началось приятное оживление на рынке. Но то, что происходит сейчас, уместнее назвать прыжком на кочке, чем подъемом. Продажи взлетели буквально за считанные дни. «Год проходил так, как ожидалось, но потом последовал ноябрьский-декабрьский бум, бум беспрецедентный, сразу скажу, — делится Александр Рулевский, директор Ассоциации автодилеров Челябинской области. — Чтобы так сметали все… Многие работники автоцентров даже такого спроса и не видели».

Точных цифр продаж декабря пока не назовет никто. Сейчас по некоторым маркам наблюдается дефицит автомобилей. Дилеры констатируют, что склады опустели, однако производители не торопятся отгружать новый товар и приостанавливают продажи. Автоконцерны ждут стабилизации курса рубля, чтобы продумать ценовую политику.

«Государственная программа утилизации, девальвация рубля и покупательские ожидания роста цен на автомобили в начале следующего года – эти три фактора спровоцировали ажиотажный спрос на машины. Дополнительный спрос добавляют покупатели из стран Таможенного союза и ближнего зарубежья», — сообщает РБК.

Жители братских республик играют на курсе валют и, по сути, приобретают машины почти в два раза дешевле, чем они стоили в сентябре. По словам директора Ассоциации автодилеров Челябинской области Александра Рулевского, по некоторым маркам покупатели из Казахстана в этом месяце сделали до 40 процентов продаж. Так, почти половина автомобилей «Киа» и «Хёндэ» уехали за границу. Правда, казахи проявили интерес не ко всем автомобилям, а только к тем моделям, которые по гарантии можно обслуживать на их родине. «Я хорошо помню, как осенью 1998 года люди скупали соль, сахар, муку, — говорит Александр Рулевский. — Сейчас вот скупают машины и электронику. Значит, уровень благосостояния за 16 лет все-таки увеличился».

Делать прогнозы на 2015 год пока не берется никто. Наверняка после такого прыжка будет падение спроса, оно совпадет с сезонным, а ситуация стабилизируется. Как изменятся цены — определит курс рубля.

Сегодня на пресс-конференции, отвечая на один из вопросов, Владимир Путин пообещал поддержать зарубежных производителей в нашей стране. Отметив, что согласен обеспечить глубину локализации производства более 50 процентов тем, кто приходит в Россию.

Лев Битков, Нина Пырьева

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *